rus eng

Сфера интимного

| Печать |  E-mail
События
04.08.2010 г.

Когда: 12 августа – 5 сентября 2010

Где: Московский музей современного искусства, Тверской бульвар 9

Открытие: 11 августа в 19.00

Представленный в Московском музее современного искусства цикл произведений «Сфера интимного» был создан Василем Ханнановым в очень короткий срок – за три летних месяца 2003 года.

Ангел. Сфера интимногоЖанр этого проекта трудно определить – это и живопись, и объекты, и перформанс. Цикл состоит из картин-оттисков, оставленных на простынях телами самого автора и людей, участвовавших в проекте. Василь Ханнанов ставил перед собой задачу запечатлеть посредством складок на простынях ту информацию, которую несет в себе душа, говорящая на языке изгибов и тепла человеческого тела. Эти огромные, наклеенные на плоскость холста простыни – своего рода изображения обнаженной натуры, отпечатанные ею самой. Но в отличие от простого натурного изображения, автор стремится передать лишь внутренний мир, нивелируя при этом телесность.

Труд самого художника здесь скорее технический: он должен закрепить неповторимый ландшафт складок, ни в коем случае не исправляя его. Цикл «Сфера интимного» включает в себя несколько серий: «Память тела», «Небесные ангелы», «Времена года», «Музыка сфер», а также отдельные картины, написанные как парафразы на те или иные темы. Например, «Времена года» создавались под соответствующую музыку, стихи, разговоры и воспоминания о ночах, пережитых в определенное время года. А над серией «Музыка сфер» художник работал вместе со своим сыном – скрипачом Чингисом Ханнановым. Музыкант подсказывал живописцу пропорции, формы и цвета – так родились «Бах», «Бетховен», «Моцарт», «Чайковский», «Шопен» и «Паганини». Потом возникли фантазии по мотивам известных картин Пикассо, Мане, Веласкеса, где известные сюжеты Ханнанов интерпретировал собственными средствами.

Василь Ханнанов о проекте «Сфера интимного»: Внутренний мир человека, его характер, образ мыслей всегда выражены пластически – то есть, каждое его движение или положение тела говорит о его внутреннем состоянии. Это самое состояние пытаются выразить художники – чем талантливее, тем вернее.

Те отношения, которые складываются между художником и холстом, разнообразны и бесконечны, их трудно чем-то ограничить – и, как все бесконечное, они неуловимы. Эту неуловимость я и пытался зафиксировать. Во всем этом, несомненно, присутствуют игра, воображение и повышенная сексуальность. Ведь творчество – процесс интимный. Это довольно тонкая вещь, и я не удивлюсь, если это не сразу поймут, ведь это не совсем то, что привыкли видеть на картине. Работа над циклом не закончилась и вряд ли когда-нибудь закончится. Возможно, я когда-нибудь опять вернусь к этой теме. Ведь «Бог в наших спальнях каждую ночь».

Биографическая справка Василь Ханнанов родился 26 сентября 1956 года в городе Октябрьском Республики Башкортостан. В 1979 году окончил Уфимское училище искусств. С 1980 года принимает активное участие в выставках. Живописец, график, художник ассамбляжа и инсталляций, организатор и участник перформансов. Заслуженный художник Республики Башкортостан. С 1990 года возглавляет творческое объединение «Чингисхан». В 2002 году открыл в Уфе Музей современного искусства Республики Башкортостан имени Наиля Латфуллина. Главный редактор «ВысокоХудожественного» журнала («ВХ»). Живет и работает в Уфе.