rus eng

Закрыт Fashion-проект

| Печать |  E-mail
Новости
Автор по материалам Retail.ru   
12.08.2010 г.

hot_couture-logoГК "Единая Европа" (развивает парфюмерно-косметическую сеть Ile de Beaute) закрыла свой fashion-проект — магазины Hot Couture, продающие одежду "вторых линий" мировых модных марок (Alexander McQueen, See by Chloe и т. д.).

За три года существования ретейлер открыл всего 10 магазинов и так и не смог стать конкурентом российским fashion-гигантам — Bosco di Ciliegi и группе "Подиум". Раскрутке нового проекта "Единой Европы" помешал кризис: в 2009 году продажи luxury-брендов упали на 35-40 %.

О закрытии магазинов Hot Couture рассказал источник на рынке парфюмерии и косметики. Совладелец ГК "Единая Европа" Игорь Денисов отказался комментировать эту информацию, но секретарь call-центра ГК сообщила, что "с менеджерами проекта Hot Couture она соединить не может, поскольку все магазины сети закрылись весной".

hot_coutureПервый магазин Hot Couture, ориентированный на продажу "вторых линий" мировых модных марок (Alexander McQueen, See by Chloe, De Puta Madre, Moncler и др.), открылся в Москве в ТЦ "Европейский" в мае 2007 года. Тогда источники объясняли появление одежного направления в структуре ГК желанием "группы к диверсификации, подобной практике крупнейших мировых домов по продаже предметов роскоши, к примеру, концерна LVMH Moet Hennessy — Louis Vuitton (марки Moet & Chandon, Dior)". Развитию проекта способствовала конъюнктура рынка: по данным агентства РБК, за период с 2002 по 2007 год среднегодовой темп прироста рынка в России составлял 17,8 %, тогда как в США — 4,7 %, во Франции, в Великобритании — 2 %.

В ГК "Единая Европа" входит в сеть Ile de Beaute (с октября 2008 года 45 % ретейлера принадлежит LVMH), дистрибутор "Единая Европа-холдинг", производитель декоративной косметики "Гамма Косметик". Владельцы — Игорь Денисов и Андрей Грибков (на конец 2009 года 61 и 39% соответственно). Консолидированная выручка по итогам 2009 года — оценочно $0,8-1,2 млрд.

"Почти за три года существования группа смогла открыть не более 10 магазинов Hot Couture в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону",— рассказал бывший топ-менеджер ГК. "Концепция проекта с самого начала была не слишком удачна,— признает собеседник.— Конкурировать, например, с "Подиумом" или магазинами группы Bosco di Ciliegi в Москве было невозможно: их ассортимент и площадь в разы больше Hot Couture при сходной ценовой политике и устоявшейся группе потребителей".

Средняя площадь магазина Hot Couture составляла 150-300 кв. м (для сравнения — в Екатеринбурге магазины Bosco в одном ТЦ занимают примерно 1,5 тыс. кв. м). Инвестиции в открытие одного магазина без учета аренды, по словам источника, например, в ТЦ "Времена года", составили примерно €0,7-0,9 млн. Убытки "Единой Европы" по проекту Hot Couture собеседник не уточняет. По итогам 2009 года в России оборот розничного рынка одежды в сравнении с 2008 годом сократился на 8 % до €31,5 млрд, подсчитало агентство Fashion Consulting Group. Больше всего пострадал премиальный сегмент (по оценке РБК, занимает 15 % рынка), где обороты упали на 35-40 %, говорил гендиректор сети "Модный континент" Александр Попов. С рынка исчезло большинство start-up-проектов, подобных Hot Couture, констатирует гендиректор "Магазин магазинов" / CB Richard Ellis Анна Ширяева. "Конкурировать с уже устоявшимися игроками новым проектам с малоизвестной концепцией в принципе тяжело, в кризис — практически невозможно",— добавляет она. За время кризиса Россия потеряла даже несколько известных мировых брендов — с рынка ушли Diesel, Alexander McQueen, Stella McCartney, Vivienne Westwood (ведут переговоры о возвращении).