rus eng

Рейтинг модных столиц мира

| Печать |  E-mail
Новости
Автор по материалам advertology.ru   
24.08.2010 г.

cfwОпубликована очередная версия самых модных столиц мира.

Рейтинг не совсем обычный: о модности того или иного города составители судили по частоте использования слов, имеющих отношение к фэшн-индустрии, в печатных и электронных СМИ, а также в блогах. По сравнению с прошлым годом в рейтинге произошла смена лидера: Нью-Йорк сместил с первой строчки Милан.

Москва, поднявшись на 2 ступени, закрепилась в самой середине списка, на 20 месте.

Рейтинг 40 самых модных столиц мира составляет базирующаяся в Остине, штат Техас, исследовательская организация Global Language Monitor. Ее сотрудники изучают новые лингвистические тенденции, преимущественно, в английском языке, периодически подсчитывают количество слов в нем и составляют разнообразные рейтинги, например, самых употребительных терминов из сферы хай-тек или топ-лист бушизмов, лингвистических «ляпов», которые во множестве допускал бывший президент США Джордж Буш-младший.

fashion.jpgНа этот раз эксперты GLM обратились к анализу мира фэшн. Их мало интересовали финансовые показатели модных домов или тенденции индустрии. Зато они тщательно следили за тем, как часто в печатных и электронных СМИ и блогосфере проскакивали термины, относящиеся к миру моды. Так и появился рейтинг городов, в которых больше всего говорят о моде и, следовательно, интересуются ей. В 2010 году по частоте употребления «модных» слов на первом месте - Нью-Йорк, сместивший с верхней строчки Милан.

На втором и третьем местах рейтинга Global Language Monitor - Гонконг и Лондон соответственно. Париж - четвертый, пятое место занял Лос-Анджелес. Тот факт, что, что Нью-Йорк получил статус самого модного города, - вполне закономерное событие: в США самая крупная и развитая индустрия моды, даже несмотря на ее сокращение из-за кризиса. По итогам 2009 года объем только одного сегмента этого рынка - одежды для девочек 8-18 лет - составил в США 31,2 млрд долларов. Для сравнения: за тот же период в России объем всего рынка готовой одежды был 51,5 млрд долларов.

«В США мода воспринимается как отдельная отрасль, направленная на получение прибыли и лоббирующая свои интересы через сенаторов, - рассказывает BFM.ru гендиректор консалтинговой компании Esper Group Екатерина Петухова. - Нью-Йорк - витрина фэшн-индустрии, отражающая все лучшее, чего удалось добиться Америке на поприще моды». Вполне закономерно, что и говорят о моде в США вообще и в Нью-Йорке в частности много. Милан, мало того, что уступил Нью-Йорку, так еще и пал очень низко, сразу на 5 позиций - до шестого места. Путь в обратном направлении - с седьмой на вторую строчку - проделал Гонконг.

За год первая пятерка мировых модных столиц скорректировалась с учетом новых экономических реалий, считают составители рейтинга.