rus eng

United Capital Partners (UCP) приобрела 36% холдинга "Монарх"

| Печать |  E-mail
Новости
Автор по материалам advertology.ru   
21.01.2011 г.

обувь МонархГруппа United Capital Partners (UCP), подконтрольная экс-президенту Deutsche UFG Илье Щербовичу, приобрела 36% холдинга "Монарх" (производит и продает обувь под брендами Monarch, Wildcat, Kaiser и Good Shoes, является дистрибутором американских марок Steve Madden и Naturalizer).

По оценкам отраслевых ассоциаций, российский обувной рынок в 2010 году вырос всего на 4-5%. Сумма сделки не раскрывается. По оценке аналитика "Инвесткафе" Антона Сафонова, она может достигать $100-120 млн. ""Монарх" - одна из крупнейших розничных сетей по продаже обуви в России, а на рынке Украины является лидером",- поясняет аналитик.

По данным UCP, выручка холдинга "Монарх" в 2010 году превысила $55 млн. "Монарх" поставляет обувь из Китая, Гонконга, Бразилии и стран Европы, часть производится по заказу холдинга. Группа United Capital Partners создана в 2006 году.

По состоянию на 1 апреля 2010 года активы под ее управлением составляли $1,2 млрд. По данным сайта UCP, в числе ее проектов были инвестиции в ЗАО УРБО (производитель буровых установок), ОАО "Лебедянский", ОАО "Монокристалл" и др. Один из фондов компании владеет около 30% ОАО "Модный Континент" (продает женскую одежду под брендом InCity). Крупнейшей сделкой в обувном ритейле за последние два года до сих пор считалась покупка инвесткомпанией Sun Investments Partners, созданной экс-совладельцами продуктовой сети "Копейка" Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном, 33% "ЦентрОбуви" приблизительно за $40 млн в марте 2009 года. В том числе на деньги новых акционеров "ЦентрОбувь" запустила второй формат - магазины недорогой молодежной обуви Centro.

По данным Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО), крупнейшие игроки российского обувного рынка - "Монарх", "Вестфалика", "Эконика", "Терволина", "Ральф Рингер", "Обувь России". "Однако их совокупная доля на обувном рынке не превышает 10%",- отметила гендиректор союза Александра Андрунакиевич.

Объем российского обувного рынка РСКО оценивает приблизительно в 450 млн пар в год. Доля отечественного производства - 10-15%, подсчитали в Национальном обувном союзе. Больше всего обуви ввозится из Китая - свыше 87,7%.

По данным аналитиков, в 2010 году продажи выросли всего на 4-5%. "Рынок обуви восстанавливается очень медленно после кризиса.

Согласно данным Росстата, восстановления вообще пока не было: за период с января по сентябрь 2010-го наблюдалось сокращение продаж на 0,8%",- говорит аналитик "Финам Менеджмент" Максим Клягин.