rus eng

Copenhagen Fashion Week

PDF  | Печать |
Новости - Проект 10iQ
Автор Ильичева Елена   
01.09.2011 г.

  day_birger_et_mikkelsen02-s.jpganiv_von_borche02-s.jpg designers_nest69-s.jpgДания становится действительно активным игроком на рынке Fashion-индустрии не только как центр скандинавского дизайна, но и как шоу и торговая площадка. Датская неделя моды доказывает это каждый сезон.

Правительственная поддержка и личное участие крон-принцессы Дании, наличие выставочных площадей и современных логистических центров помогает в таком продвижении. К тому же в Копенгагене сконцентрировано большое количество академических заведений, готовящих качественных проектировщиков, производители меха мирового масштаба и шоу-румов, заинтересованных в развитии страны как новой столицы моды.

Как отмечал уже fashion-russia.com в этом сезоне впервые случился прецедент когда смогли договориться четыре выставки b2b в Fashion – индустрии до единовременного проведения своих мероприятий и обмена клиентами – посетителями выставок. Таким образом Копенгаген обогнал все страны, кроме Франции, по количеству одновременно представленных марок модной одежды. В те же дни что и выставки, проходила Неделя моды.

edith__ella12-s.jpganne_sofie_madsen21-s.jpggaia19-s.jpgМногие показы проходят по традиции на основной площадке на главной площади Копенгагена с демонстрацией на экранах для всех горожан, но для дизайнеров, уже создавших себе имя и постоянную клиентуру существует возможность делать дефиле на собственном подиуме, как это принято в Париже и Милане. Город, особенно его историческая часть, довольно компактный, поэтому до любого места можно добраться быстро. Очень часто журналисты, не попавшие в списки VIP-Press просто берут на дни показов на прокат велосипеды и передвигаются свободно. Как известно, в скандинавских странах даже в самой маленькой деревне будут проложены велосипедные дорожки до любого пункта назначения, не говоря уже о столице.

Первый день показов начинался с дефиле, посвященного открытию самой авторитетной из fashion-выставок CIFF.

Показывались марки, работающие на массовый рынок и дизайнеры, сотрудничающие с торговыми сетями. Доступные и оригинальные идеи с характерными для датчан не заоблачными закупочными ценами при лаконичном, но убедительном дизайне. Затем публика смогла присутствовать на дефиле выпускных коллекции датской школы дизайна. Добротно сделанные вещи вполне адекватно смотрелись в контексте последующих показов уже давних участников Недели. Наиболее интересными были коллекции с использованием меха и синтетических нетрадиционных материалов. По аналогии с российскими выпускниками, каждый дипломник претендовал на безошибочное чувство стиля и улавливание модных тенденций, отчего казалось, что вещи сделаны вне времени. Из henrik_vibskov03-s.jpgbaum_und_pferdgarten01.jpghenrik_vibskov21-s.jpgвсех последующих дефиле первого дня показов стоит отметить Karen by Simonsen, декаданс Moonspoon Saloon и Bllack Noir, мужские коллекции Frost Birgens и Soulland, повседневная романтика Rutzou.

Тем не менее, сезон показался в этот день гораздо предсказуемее и скучнее, чем год назад. Много незамысловатой клетки, эконаправленность в цветовой гамме и отделке тканей, максимальный отказ от аксессуаров за исключением, пожалуй, только головных уборов, которые были спроектированы не для тренда, а для акцента на модели и завершенности силуэта во время шоу, но совершенно не подходят для дальнейшего производства. Читайте репортаж второго дня Недели моды в Копенгагене и Fashion-выставках в Дании.

Copenhagen Fashion Week. День второй

12 августа стало днем новых идей для приехавшей на Неделю моды публики. Второй день показов на порядок интереснее и сочнее, если можно так сказать о шоу, чем первый. Дефиле сделали датские и шведские дизайнеры, количество гостей резко возросло, даже студенческие показы были более актуальными. Но и имена, собранные в этот день привлекали внимание. Ко всему прочему, проект, которые в этот раз в Копенгагене ыбл организован впервые, дал свои результаты – на мероприятия были приглашены fashion-блогеры из разных стран, которые привлекли внимание к показам в Дании.

tabernacle_twins03-s.jpgbruuns_bazaar31-s.jpgsamuji07-s.jpgДействительно, когда шоу интересно организовано и площадки выбираются в оригинальных местах, то устаешь гораздо меньше и кажется что отсмотреть 14 показов в день не так уже трудно. Наиболее выдающимися стали коллекции TEKO, Peter Jensen – всегда задающий тон в цветовых сочетаниях, уже старожилы датской моды Munthe plus Simonsen, мужские коллекции David Andersen, Jean//Phillip. Весь день на выставках шли деловые программы, обзоры тенденций и шоу-румы дизайнерских марок, как представленных на Неделе моды, так и пропускавших в этом сезоне свое дефиле. Это не мешало байерам из разных стран отсматривать коллекции и строить свои планы по продажам. Приятно было то, что в Россию скоро привезут дюжину новых марок из Скандинавии с коллекциями весна-лето 2011.

Copenhagen Fashion Week. День третий

12 показов и 45 презентаций и пари, не считая четырех довольно больших выставок – это план на один день – 13 августа. Всё посетить не удается никому, но выбор, согласитесь, есть. Атмосфера в этот день скорее тусовочная, нежели рабочая, хотя распорядок дня совсем не предполагает расслабленности. Пока в Москве люди выживают в смоге, Копенгаген не страдает от жары. В процесс обеспечения публики, съехавшейся на Fashion-мероприятия, включены все службы. Это очень заметно в таком небольшом городе. 

Отели, рестораны, витрины магазинов, большинство уличных экранов работают эти дни только на потребности моды и сезона весна-лето 2011.

fashion_summit_press_conference15-s.jpgБэйдж VIP-гостя Недели дает массу преимуществ, от бесплатного проезда на транспорте, включая такси, до обслуживания в кафе и ресторанах без очереди. Некоторые даже специальное меню готовят на этот период, где, несомненно, будут блюда из рыбы. Но все же воспользоваться всем этим удается только ночью, ведь, даже в Скандинавии показы не начинаются вовремя.

Дефиле в этот день собраны из самых интересных имен. Интерес скорее к шоу, чем к продаваемым идеям нового сезона. SIMON RASMUSSEN показал вариацию на тему «догнать и перегнать бельгийцев», Veronica B. Vallenes, TSH, Undorn and Ils of Norway, Wackerhaus и Jesper Høvring показали как можно одеть человека чтобы одежда не отвлекала внимание от личности, Ivan Grundahl – любимец прессы, приезжающей не первый сезон на показы в Копенгаген не стал оригинален, а повторил всем знакомые идеи мэтров, обыграв их в новом подходе к работе с тканями. Не оригинально, но очень убедительно выглядела его коллекция на общем фоне.

Интересные мужские модели в коллекциях Moods of Norway и Henrik Vibskov, как всегда, сделавших много монотонных тканей с клеткой, за счет оригинальных сочетаний выглядевших интересно и стильно, но рассчитанных, во многом, на шоу. Самая рекламируемая датская дизайнерская марка By Malene Birger предложила наиболее интересный и близкий к тенденциям рынка вариант женского гардероба, показав как базовые модели, так и новые идеи в цветах хаки, бежевый, шоколадный и перламутровый