rus eng

Защита текстильного рынка в Бразилии

PDF  | Печать |
Новости
07.05.2012 г.

brazilia100.jpgЭкспорт товаров Бразилии резко вырос за последние годы. Заметный скачок произошел два года назад. Существующая в этой стране система лобирования интересов текстильной индустрии ABIT имеет три направления своей деятельности:

1. Помешать входу на бразильский рынок поставщикам из Китая и других азиатских стран и защитить своих производителей одежды и тканей;

2. Стимулировать местные фабрики производить весь необходимый для развития модной индустрии ассортимент и таким образом закрыть ниши на рынке, на которые претендуют иностранные фирмы;

3. Улучшать торговые отношения с другими странами чтобы стимулировать бразильский экспорт.

Однако, такой политикой недовольны сами бразильские производители. Страна стала закрытой для поставок необходимых материалов, которые нужны для конкуренции готовой продукции на мировом рынке. Это сырьё и фурнитура, которые не могут быть произведены в Бразилии, но они нужны для создания модной одежды.

Бразилия является пятым по величине текстильным рынком в мире. По данным исследования банка HALIWELL ежедневно в стране появляется 19 новых миллионеров, что приводит к росту среднего класса и повышению спроса на товары люксового сегмента. В настоящий момент идут дебаты в правительстве об открытой конкуренции внутри страны. 35% налог на ввоз готовой текстильной продукции очень высок и делает одежду известных брендов непомерно дорогой. Но налоги на текстильные материалы ниже – 26% на ткани, а на пряжу – 18%. Это наиболее высокие ставки среди стран БРИК, но они всё же они ниже, чем допустимо по правилам ВТО (максимально 55%) и чем реально действуют в некоторых европейских странах и США для защиты своих товаров, а, следовательно, рабочих мест в национально значимых отраслях. Бразилия постепенно создает себе имидж производителя высококачественных товаров при невысоких затратах на рабочую силу.

С конца 2011 года правительством выделяются средства для выборочного освобождения от налогов бразильских производителей текстиля и таким образом правительство пытается помочь им стимулировать экспорт, принята серии мер по защите своего товара на мировой арене, введена прогрессирующая шкала таможенных пошлин для борьбы с демпинговыми ценами на китайские товары, поставляемые на бразильский рынок. Все это делается для поддержания индустрии в период кризиса. В прошлом году уже было потеряно 20 тысяч рабочих мест, снизился объем экспорта одежды на 4% и тканей на 14% по сравнению с 2010 годом. Но индустрия Бразилии во многом живет за счет внутреннего рынка - 97% и только 3% доходов пока приходит от экспорта товаров под локальными марками. Уникальность собственных бразильских марок в создании экологического и умного текстиля, созданного из кожи рыбы, листьев бамбука, древесины и другого естественно сырья.

По данным агентства APEX Brasil новые изменения в законодательной системе Бразилии будут введены уже летом этого года и снизят для всех производителей текстиля часть налогов. В настоящий момент страна ищет новых партнеров для свободной торговли в Евросоюзе, а также ведет переговоры с Мексикой, Индией и Южной Африкой. Уже являются партнерами Бразилии: Ближний Восток, США и Япония.