rus eng

Поведение потребителей во время кризиса

PDF  | Печать |
Новости - Проект 10iQ
14.05.2012 г.

img_6379-v.jpgСогласно проведенным исследованиям, потребители во время кризиса резко изменили своё поведение. Они сменили подход к приобретению одежды от «удовольствия» на «необходимость». Покупки в реальных магазинах уступили место покупкам в виртуальных бутиках.

К тому же люди за последние сезоны привыкли к распродажам и не спешат приобретать вещи в начале сезона по реальной цене. Такие особенности в поведении потребителей серьезно озадачивают управляющих крупными торговыми комплексами, которые должны вовремя изменить стратегию и внести коррективы в свои планы продаж и продвижения товаров.

В конце февраля компания eBay Inc., заявила что она планирует до конца этого года заработать на продаже через интернет 8 млрд. долларов. Согласно исследованием Американской Ассоциации потребителей покупки через интернет теперь совершаются не с домашнего компьютера или ноутбука, а через мобильный телефон.

Таким образом, всем торговым операторам, желающим и дальше оставаться в бизнесе, придется создавать новую систему продаж с оперативным отслеживанием товара и доставкой в любую точку мира, а также усиливать защиту электронных платежей. 39% потребителей, кто еще колеблется относительно интернет-покупок, считают что им мешает неуверенность в безопасности систем оплаты. Согласно статистике lifestylemonitor на одежду за 2011 год в среднем каждый покупатель потратил всего 54 доллара, в то время как в2008 он тратил 77 долларов, в 2009 - 63, а в 2010 – 60 долларов.

Что касается спонтанных покупок, то они тоже сократились, теперь свои расходы планирует 71% американцев, хотя в 2008 таких было только 65%. Они покупают только то, без чего им трудно обойтись, больше задумываются о качестве и долговечности приобретений.

Поэтому наименее чувствительны к кризису оказались модные марки с историей и имиджем не только актуальных, но и качественных товаров. По реальной цене одежду покупают крайне редко, спрос возрастает только в праздники – основная масса покупателей отказывается следить за сезоном начинает приобретать одежду только в период распродаж.

Скидки до 75% окончательно закрепили в головах нежелание покупать по нормальной цене одежду и обувь. Чтобы предоставлять магазинам возможность делать большие скидки, производители вынуждены снижать издержки на этапе производства, экономя буквально на всём.